Kot-iz-kamnya-Saint-Petersburg

роспись по камню - другая жизнь камней

Как рисовать на камне…

Обещанное мной продолжение…

Я внимательно смотрю на камень со всех сторон, и в какой-то момент, как вспышка, в сознании возникает готовый образ, обычно так всегда случается )))

Первый камень, в котором я увидела кота, лежал себе на дачном участке, и когда я мельком на него смотрела, мне все время казалось, что какая-то соседская кошка забрела и сидит. Несколько раз ловила себя на этом. И пришлось сделать кошку.

вот она слева )))


С тех пор я стала замечать, что отдельные булыжнички так причудливо оформлены природой, что несут определенный образ сами, и его разглядеть совсем не трудно, вот, например:

Это же готовый слон! И не поспоришь!

Слонов я ещё не создавала, будет чудесный опыт, уже «ручки чешутся»…

Ну, что же …

Природный камень нужно подготовить перед нанесением красок.

Это просто:

  • обезжирить (отмыть теплой водой с жидкостью для мытья посуды щёточкой, высушить, можно протереть спиртом)
  • простой синтетической кистью нанести акриловый грунт, лучше пару слоёв

Иногда я не использую грунт. Бывают случаи, когда очень хочется сохранить натуральную текстуру камня, если он очень красивый или содержит интересный рисунок — рука не поднимается,

но это, конечно, совсем не облегчает нанесение художественного слоя и увеличивает расход красок.

Такие случаи редки. Например, вот такой камень тоже изначально был котом и чудесно раскрашен от природы, потому, он сохранил половину своего естества точно…

шотландец спит

Материалы:

Краски

Сейчас вас ждёт хвалебная ода акрилу !!!

Чудесный, благодарный материал, удобнейший в использовании! Растворимый водой при работе, укрывистый, что позволяет работать в несколько слоёв и не бояться что-то испортить. Единственный минус, при высыхании чуть темнеет и на это надо делать скидку.

Я обычно рисую красками отечественного питерского производителя, возможно, есть другие, более дорогие варианты импортного художественного акрила, способного сохранять яркость цвета.

В любом случае, податливый материал очень быстро сохнет, и, по прошествии около 20 дней вообще приобретает свойства обожженной глины — его можно мыть, оставлять под дождём, сколько хочешь, трогать руками…

Меня, как человека, выросшего в 80-х и видевшего только гуашь с акварелью, (помню, как в детстве пыталась найти краску, чтобы реанимировать лица своим куклам, мне бы туда акрил) этот материал просто приводит в восторг !!!

И древним предкам нашим для наскальной живописи как бы он помог!

В общем, я-то недалеко ушла от них ))) Но всё-таки мне, в отличии от древних создателей петроглифов, посчастливилось познакомиться с этими красками!

Моя бесконечная благодарность прогрессу! Слава акрилу!


Фото с сайта 5.firepic.org

В качестве палитры удобно использовать прозрачный или белый пластик, я использую разные формы от внутренних упаковок, какие-нибудь небольшие, с отделениями, куда можно выдавить разные цвета, или ровные, что попадётся, в общем…

заготовки — покрытые грунтом камни


Кисти

Кисточки для акрила нужны синтетические, в основном, всю работу делает №1, иногда нужна №0, для больших пятен цвета можно брать побольше, еще у меня имеется веерная щетиночка №2, помогает покрыть большую поверхность камня, придавая первичную текстуру шерсти, потом её все равно придётся доработать отдельными волосками, но это сохраняет время на начальном этапе, если камень достаточно крупный.

здесь использована веерная кисточка для начального покрытия сов

Консистенция краски должна быть достаточно увлажнённой, чтобы кончик кисточки хорошо был покрыт цветом, но вода не должна капать. Всегда нужно иметь рядом салфетку для того, чтобы снимать лишнюю влагу. Обычно первый мазок я проверяю на палитре, если есть четкая цветная линия, без перерывов (слишком сухая) и капель воды (слишком влажная) — можно смело расписывать камень.

грунт и набросок
прорисовка шерсти, ярких пятен
добавление деталей, плавности переходов

Вот такой процесс. В общей сложности на изделие уходит два дня, может, конечно, и больше, потому как нет предела совершенству )))

детализация кисточкой №1
лишнюю влагу с кисти легко снять салфеткой
заготовка — котик
белила лучше использовать титановые, они ярче цинковых
готовая роспись

Ах, да!

Глазки покрываю лаком, так они смотрятся ещё живее, а вот шерсть предпочитаю оставлять матовой, мне кажется, это более естественно.

Если есть какие-то вопросы, с удовольствием отвечу!

0

Автор публикации

не в сети 4 месяца

admin

1
Комментарии: 7Публикации: 23Регистрация: 11-07-2018
Обновлено: 25.02.2019 — 23:01

Добавить комментарий

Kot-iz-kamnya - Cанкт-Петербург © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля